г. С-Петербург, ул. Смоленская, д. 33, БЦ "Смоленский"

пн-чт с 09:00 до 17:30 пт с 09:00 до 16:00

Установка водоизмерительного счётчика: кто должен это делать в муниципальной квартире?

Установка водоизмерительного счётчика: кто должен это делать в муниципальной квартире?

Установка водоизмерительного счётчика: кто должен это делать в муниципальной квартире?

У тех, кто живёт в приватизированных квартирах, вопросы по этому поводу не возникают. Ответ здесь однозначный – замена водомеров производится владельцами помещения. В то же время, когда речь заходит о муниципальных квартирах, можно услышать разные мнения.

Вопросы установки и поверки приборов учёта регулируются рядом законодательных актов. Например, в статье 210 Гражданского Кодекса РФ однозначно говорится, что бремя содержания принадлежащего ему имущества несёт собственник (если иное не предусмотрено законом или договором). Также соответствующие разъяснения можно увидеть и в других законах. Статья 676 ГК РФ гласит, что в обязанности наймодателя входит осуществлять предоставление нанимателю устройств для оказания коммунальных услуг. А в пункте 5 статьи 13 Федерального Закона №261 прямо указано, что собственник жилых домов и помещений должен обеспечить установку приборов учёта воды и электричества.

Таким образом, согласно закону, заменой счётчика должен заниматься собственник, а именно администрация города (района). Однако, несмотря на имеющуюся законодательную базу, на практике мы обычно сталкиваемся с тем, что счётчики меняют проживающие в квартире люди независимо от статуса жилья – приватизированное оно или муниципальное.

В каких случаях счётчик устанавливается самостоятельно?

Установка водоизмерительного счётчика

Первое, на что необходимо обратить внимание, – договор найма. Хотя в целом договор о найме жилья законодательно регулируется, его содержание может несколько различаться. Его необходимо изучить, чтобы точно узнать, кто именно должен заниматься установкой счётчиков в конкретной квартире. Возможно, обязанность установить прибор учёта возложена на квартиросъёмщика, в таком случае вам придётся заниматься этим самостоятельно.

Отказ в установке прибора учёта в муниципальном жилье может иметь место, если квартира находится в аварийном доме, подлежащем сносу или капитальному ремонту. Такие дома состоят на городском учёте и информацию о них можно найти в открытом доступе.

Если необходимо произвести замену счётчика, который вышел из строя из-за ненадлежащего обращения, то менять его придется проживающим в квартире. Квартиросъёмщики обязаны содержать приборы учёта в работоспособном состоянии, и если он перестал работать по вашей вине, то устанавливать вам новый никто не станет.

Обратите внимание, что если вы установили водомер за свой счёт, то в случае переезда вы имеете право его демонтировать и забрать с собой. Однако не забудьте, что в этом случае вам придётся восстановить работоспособность и целостность системы водоснабжения.

Порядок обращения за установкой счётчика

Если в договоре о найме нет оговорки о том, что устанавливать счётчик должен квартиросъёмщик, вам следует обратиться к собственнику дома, в котором находится квартира. Нередко в такой ситуации обращаются в управляющую компанию или водоканал. Этого делать не надо, информацию о собственнике можно получить из того же договора.

Обычно, собственник – районная, городская или поселковая администрация. Напишите заявление в администрацию. Установленного образца для заявления не существует, оно пишется в свободной форме. Все ответы получайте в письменной форме, они понадобятся вам в случае, если вы решите обратиться в суд. Однако как показывает практика, когда гражданин знает свои права и настаивает на выполнении положенного по закону, до суда дело доходит крайне редко.

Обратите внимание, что если вы добились установки прибора учёта за счёт администрации, то она является его собственником. Если вы решите выехать из этого жилья, вы не имеете права забирать с собой счётчик.

04 мая 2020 г.