Гидрант пожарный

Гидрант пожарный

Купить пожарный гидрант Вы можете, связавшись с нами любым, удобным для Вас способом

Гидрант пожарный предназначен для забора воды из систем холодного водоснабжения разных типов для использования в дальнейшем в целях пожаротушения. Различают несколько видов прокладки водопроводных линий для противопожарного использования: надземная, подземная, в тоннелях, а также в тоннелях совместно с иными коммуникациями. Если линия противопожарного водопровода проложена в тоннеле, то гидранты должны устанавливаться только в колодцах.

Главными требованиями к данным устройствам, предъявляемыми для эффективного выполнения ими своих функций, являются их незамерзаемость и быстрота пуска воды. В то же время, главным недостатком прибора подземного типа является высокая вероятность замерзания воды в нём в холодные периоды.

Технические характеристики

Подземный пожарный гидрант состоит из трёх частей: стояка, клапанной коробки, установочной головки, которые изготовлены из серого чугуна. Устройства подземного типа выпускаются высотой от 300 мм до 3500 мм в зависимости от того, на какую глубину они будут установлены в колодце.

Прибор наземного типа служит источником воды для пожаротушения и предназначен для подключения к нему рукавов. Как правило, наземные гидранты устанавливаются в укрытии на водопроводных сетях. Наиболее ярким примером такого типа является колонка, которая используется как в противопожарных, так и в хозяйственных целях.

Корпусы изделий изготавливаются из ковкого чугуна или бронзы диаметрами, которые определяются водопроводной линией 25 мм, 50 мм, 65 мм, 70 мм, 80 мм. Они должны соответствовать нормативам и стандартам, которые утверждены следующими документами:

  • СНиПом 2.04.02-84 Водоснабжение наружные сети и сооружения
  • ГОСТом 8220-85 Гидранты пожарные подземные.
  • ГОСТом 53961–2010 «Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний». 

Гидрант пожарный подземный ГОСТ 8220-85

Наименование параметра

Значение

Рабочее давление Рр, МПа, не более                                         

1,0

Габаритные размеры, мм:  ширина

300,00

высота (без клапана, с интервалом через 250 мм)

500…2500

Масса гидранта пожарного (при высоте гидранта 1000 мм), кг, не более (с увеличением массы на каждые 250 мм высоты, не более 10 кг)

95

Ход клапана, мм

24…30

Люфт клапана в собранном гидранте, мм, не более

0,5

Число оборотов штанги до полного открытия клапана

12-15

Гидравлическое сопротивление в гидранте при высоте Н=1000 мм с2м-5, не более

1,2*103

Изменение гидравлического сопротивления в гидранте на каждые 250 мм высоты, не более, кг

10

Полный срок службы, лет, не менее

18

 

 

 


 

 Схема

схема гидранта пожарного подземногосхема нижней части гидранта пожарного подземного

Состав изделия:

1 - крышка; 2 - ниппель; 3 - корпус; 4 - штанга; 5 - шпиндель; 6 - седло; 7 - кольцо; 8 - клапан

Эксплуатационные характеристики

Наша продукция обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Надёжная конструкция (чугунный корпус, который устойчив к механическим повреждениям).
  • Длительный срок службы.
  • Стабильная работа (гидрант можно совместить со всеми пожарными колонками, изготовленными по стандарту).
  • Коррозионная стойкость (детали, которые контактируют непосредственной с водой, созданы из нержавеющей стали).

Проверка пожарного гидранта

Для качественной работы противопожарных систем необходимы:

  • Систематические проверки состояния оборудования.
  • Наличие системы водопроводных коммуникаций.
  • Создание условий для подъезда противопожарной техники.

Техническое обслуживание нужно проводить два раза в год, при этом нужно проверить исправность крышки колодца и люка, корпуса, резьбы ниппеля. Также нужно уделить внимание присутствию воды в корпусе или колодце и герметичности клапана.

Причины замерзания

Существует пять основных причин замерзания пожарных гидрантов:

  • Техническая неисправность: испорченная резиновая прокладка, песок или камешки между седлом клапана и прокладкой и т.д.
  • Ко второй группе относятся гидранты, колодцы которых находятся в низинах или на расстоянии 1,5-5 метров от водопроводной колонки, в результате чего колодцы заливают поверхностные воды.
  • Следующая группа представляет собой приборы которые медленно заливают грунтовые воды вследствие некачественной забивки отверстия созданного для выпуска воды из гидранта.
  • В четвертую группу можно отнести приборы, в которых шаровой клапан примерзает из-за расположения линий водопровода выше, чем отметка глубины промерзания грунта.
  • К последней группе относятся устройства, которые замёрзли после того, как их использовали работники пожарной службы.

Немного истории

Пожар и в наши дни остается ужасающей стихией, безжалостно уничтожающей все на своем пути. Но сегодня нас хотя бы окружают бетонные или кирпичные здания, а на помощь в случае возгорания приходят специалисты, имеющие под рукой высококлассную технику, оборудование и механизмы. А вот еще каких-то два столетия назад о быстрой реакции на пожар, да и о технике, которая способствует его тушению, люди могли только мечтать.

В те времена деревянные постройки уничтожались огнем полностью, а что самое главное – быстро. Тушить пожары приходилось ведрами, топорами, лопатами, баграми и ломами, а подача воды осуществлялась конными экипажами, на смену которым со временем пришли специальные трамвайные составы. Толчок в сторону реорганизации процесса был жизненно необходим, так в обиходе появились пожарные гидранты. С момента появления и по сей день они остаются главными помощниками в ликвидации пожаров.

Первые шаги

пожарная команда царской России. Архивное фотоВ конце 19 века рост городов привел к ощутимому дефициту воды, и, как следствие, увеличению статистики ущерба от пожаров. Проблема требовала разрешения, и вскоре оно было найдено: русский инженер Николай Петрович Зимин нашел возможность использования воды для тушения пожара непосредственно из городской сети. Он разработал не только специальные задвижки и клапаны, но и непосредственно пожарный гидрант.

Поскольку водопроводы того времени были технически несовершенны, то талантливому инженеру пришлось заняться и разработкой условий, при которых можно было бы использовать преимущества нового изобретения. Участие в этих исследованиях принимал и «отец русской авиации» – Н.Е. Жуковский.

В первую очередь гидрантами оснащались крупные города – Санкт-Петербург, Москва, Киев, Варшава. Разработки Николая Зимина способствовали улучшению работы водопроводной системы и пожарного сегмента, а если говорить о пожарном гидранте, то с момента его появления и до наших дней мало что изменилось. Даже наступление нового тысячелетия не изменило основной технический момент: система подачи воды осталась прежней.

Характерно и то, что появление гидранта было обусловлено необходимостью проведения быстрых и успешных мер по ликвидации пожара на производственных предприятиях, распложенных в черте города. А когда инженер-практик продемонстрировал возможности своего изобретения, то его стали применять и для тушения пожаров в жилом секторе.

Первые образцы – это устройства, предназначенные для отбора воды из водопровода: впервые в 1882 в системе московского водопровода появились 25 пожарных гидрантов.

Старинный пожарный гидрантЗатем началась установка устройств и в других российских городах, так началось массовое производство.
Производительность уже первых моделей впечатляла, ведь комплекс, состоящий из восьми кранов, мог обеспечить подачу более полусотен ведер воды в минуту, и со временем этот показатель не переставал расти.

Не останавливаясь на достигнутом

Параллельно с установкой пожарных гидрантов проводились и новые испытания: так появились образцы, которые могли подавать почти три сотни ведер воды в минуту, позволяя ликвидировать сложные возгорания.

Но для дальнейшего развития требовалось изучение успешного опыта, и Зимин отправился в Европу и Америку, чтобы ознакомиться с действующей там системой пожаротушения. Ученому оставалось разработать параметры системы с учетом российских особенностей и подвязать в нее гидранты. Благодаря этому ему удалось добиться эффективной работы системы пожаротушения даже в сложных условиях.

Эффективность разработки была доказана не только на практике, но и временем. Московским гидрантом, появившимся благодаря разработке Зимина, пользуются во всем мире и в наши дни. Его производство, под названием ПГ-5, на отечественных предприятиях не прекращается и сегодня.

 

Вернуться обратно  

 
 
 
 
 
Написать нам